Как научить малыша подпевать?
Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня.
Разучивайте песни «с голоса». Чередуйте пение без
музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты. Дети
любят слушать и узнавать знакомые мелодии в новом звучании.
Старайтесь не искажать мелодию. Пойте негромко.
Избегайте преувеличенной артикуляции. Иначе малыш, подражая
вам, начнёт изображать без звука движение вашего рта, и при этом будет
гримасничать и кривляться.
Старайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни.
Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; весёлые песни - оживлённо.
Помните:
маленький ребёнок начинает присоединяться к пению взрослого в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы в тексте песни были простые, легко произносимые и неоднократно повторяемые слова.
маленький ребёнок начинает присоединяться к пению взрослого в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы в тексте песни были простые, легко произносимые и неоднократно повторяемые слова.
Маленькая птичка
Прилетела, к нам, к нам.
Маленькой птичке
Зёрнышки я дам, дам,
Маленькая птичка
Зёрнышки клюёт, клюёт.
Маленькая птичка
Песенки поёт, поёт, поёт,
Ля,
ля, ля, ля, ля
Малыш очень мал, ещё не говорит, но слышит, как для него
поют. Ему это нравиться, и вот его первый отклик, его первое участие в пении:
это проговаривание «Да», -то, что, собственно, ему по силам.
Звонкие
хлопошки,
Хлопали в
ладошки,
После каждого куплета вы протяжно поёте «Да» и хлопаете по
коленям двумя руками подчёркнутым, фиксированным движением.
Хлопали немножко. Да!
Хлопали немножко. Да!
Это «Да» малыш только подговаривает, но вместе со взрослым и
в нужном месте текста. Порадуемся, что наш малыш принял участие не только в
совместной игре и выполнил движения, но и в «пении». «Да!» - один из первых
шажков.
Постепенно вы сможете петь, замедляя показ движений, а затем
и совсем исключить свой показ. Малыш будет сам выполнять их самостоятельно,
вслушиваясь в ваше пение, что очень, очень важно.
Вслед за подговариванием идут звукоподрожания. В текстах
песен о кошке, собачке, и т. д. есть слова, воспроизводящие звуки животных: ав,
мяу, и т. д. Такие песни малыши любят, и вместе со взрослым охотно
звукоподрожают в нужном месте текста. Вот ещё один шажок к совместному участию
в пении.
Вот наш
Бобик, славный пёс. Ав! Ав!
Белый лобик
чёрный нос. Ав! Ав!
Бобик, Бобик
лапку дай. Ав! Ав!
Сядь на коврик и не лай. (Грози пальчиком)
Ребёнок не только слушает песенку, но его Ав! - посильное
участие в пении- уже очень близко к интонации, которую передаёт в своём голосе
мама.
Ещё шажок вперёд.
Поёт, поёт
моя Танечка,
Поёт, поёт
хорошая,
Хорошая,
пригожая.
Поёт, поёт
свою песенку:
Ля-ля,
ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля!
(2 раза).
(2 раза).
Мама сидит рядом или держит на коленях малыша и поёт. Первое
время ребёнок вместе с мамой поёт «ля-ля», затем, если захочет, «поёт» «ля-ля»
один. Не захочет один-пойте вместе с ним.
Иногда, войдя в комнату, где играет ребёнок, вы услышите,
как он «лялякает», «учит» петь игрушечного мишку и т. д. То есть «ля-ля» входит
в его игру и потихоньку входит в его жизнь.
Малыш уже начинает петь отдельные слова, а на третьем году
жизни-целые фразы. Но всю песенку, весь куплет или два вместе с вами, и даже с
музыкальной поддержкой (аккомпанементом) поют очень многие дети. Если вы
знаете, что это по силам другому малышу, а ваш не справляется, это не говорит
об отставании или отсутствии музыкальных способностей у вашего ребёнка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий