вторник, 16 июня 2015 г.

Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников
Консультация для воспитателей


Нашим детям предстоит вступить в самостоятельную жизнь. Трудно предугадать, кем они станут, но какими они должны быть – забота сегодняшнего дня. Вот почему наряду с главными проблемами воспитания детей стоит вопрос о самостоятельной деятельности, которая, прежде всего, проявляется в том, чтобы ребенок сам, без чьей-либо помощи мог применить свои умения в повседневной жизни.
Виды самостоятельной деятельности ребенка в детском саду разнообразны. Среди них — музыкальная. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности нужны условия, как принято называть, зоны самостоятельной музыкальной деятельности, где дети могли бы самостоятельно музицировать, устраивать игры с пением, организовывать музыкально-дидактические игры, прослушивать cd-запись с любимым произведением.
Музыкальные уголки создаются в детском саду с учетом возрастных особенностей детей. В уголках старших групп помещается картина или фотография, изображающая самостоятельную музыкальную деятельность. Например, как дети играют на дудочке, танцуют или поют. Здесь же находятся музыкальные игрушки: колокольчики, дудочки, бубны, металлофон, портреты композиторов: П.И. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, Д. Кабалевского и др. с творчеством которых, дети знакомятся, музыкально-дидактические игры, которые обыгрывает воспитатель с детьми во вторую половину дня. Для детей младшего возраста в музыкальные уголки помещают игрушки-забавы, которые так же обыгрываются воспитателем, так же детские музыкальные инструменты.
Организуя самостоятельные игры, необходимо предоставлять детям больше самостоятельности. В ходе игры складываются отношения между детьми, проявляются черты характера. Вот почему воспитатель пристально, внимательно следить за игрой и в случаи необходимости приходит детям на помощь.
Для того, чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, необходимо время от времени (1-3 раза в месяц) обновлять пособия в музыкальном уголке, вносить новое оборудование.
В процессе самостоятельной музыкальной деятельности дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности. Так часто приходится наблюдать, как дети играют в «концерт». Ребенок-артист, проникаясь ответственностью перед товарищами-зрителями, становится более собранным, серьезным, внимательным к своему «номеру».
Музыкальные уголки наших групп

Комментариев нет:

Отправить комментарий