Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников
Консультация для воспитателей
Консультация для воспитателей
Нашим детям предстоит вступить в самостоятельную жизнь. Трудно предугадать, кем они станут, но какими они должны быть – забота сегодняшнего дня. Вот почему наряду с главными проблемами воспитания детей стоит вопрос о самостоятельной деятельности, которая, прежде всего, проявляется в том, чтобы ребенок сам, без чьей-либо помощи мог применить свои умения в повседневной жизни.
Виды
самостоятельной деятельности ребенка в детском саду разнообразны. Среди них —
музыкальная. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности нужны
условия, как принято называть, зоны самостоятельной музыкальной деятельности,
где дети могли бы самостоятельно музицировать, устраивать игры с пением,
организовывать музыкально-дидактические игры, прослушивать cd-запись с любимым
произведением.
Организуя
самостоятельные игры, необходимо предоставлять детям больше самостоятельности.
В ходе игры складываются отношения между детьми, проявляются черты характера.
Вот почему воспитатель пристально, внимательно следить за игрой и в случаи
необходимости приходит детям на помощь.
Для того, чтобы у
детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной
деятельности, необходимо время от времени (1-3 раза в месяц) обновлять пособия
в музыкальном уголке, вносить новое оборудование.
В процессе
самостоятельной музыкальной деятельности дети не только приобретают специальные
музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую
очередь чувство товарищества, ответственности. Так часто приходится наблюдать,
как дети играют в «концерт». Ребенок-артист, проникаясь ответственностью перед
товарищами-зрителями, становится более собранным, серьезным, внимательным к
своему «номеру».
Музыкальные уголки наших групп
Комментариев нет:
Отправить комментарий