Музыкальный руководитель
Есть профессия необычная -
музыкальный
руководитель.
Композитор, поэт, режиссер, костюмер,
Композитор, поэт, режиссер, костюмер,
сценарист, осветитель
Не пойму я никак, вы знаете -
Не пойму я никак, вы знаете -
это должность или призвание?
Иль за все грехи наши прошлые
Иль за все грехи наши прошлые
это божие наказание?
Вот бы снять наш денек на пленочку,
Показать в министерстве столичном.
Может, отпуск тогда б добавили, и зарплата стала приличной?
Утром рано, вприпрыжку, сонная, написав за ночь два сценария,
Ты несешься на красный свет бегом, чтобы не было опоздания.
А замок в сапоге расходится, и мобильник опять разрядился,
Муж решил, что с тобой разводится, и ребенок от рук отбился.
До работы добравшись все-таки, на зарядку стрелой влетаешь,
Вот бы снять наш денек на пленочку,
Показать в министерстве столичном.
Может, отпуск тогда б добавили, и зарплата стала приличной?
Утром рано, вприпрыжку, сонная, написав за ночь два сценария,
Ты несешься на красный свет бегом, чтобы не было опоздания.
А замок в сапоге расходится, и мобильник опять разрядился,
Муж решил, что с тобой разводится, и ребенок от рук отбился.
До работы добравшись все-таки, на зарядку стрелой влетаешь,
Просыпаешься
за мгновение, бодро марш для детей играешь.
А
педаль все скрипит без умолку, пианино давно расстроено,
И
костюмы для детских праздников до сих пор еще не раскроены.
Игры
новые недоделаны, планы полностью не дописаны,
Инструменты
давно поломаны, но пока что еще не списаны.
И в
уме прокрутив дела свои, ты не знаешь, за что хвататься.
Завертелась,
но все же вечером на работе пришлось остаться.
Потому
что на репетицию Дед Мороз спешит со Снегурочкой...
Стоп!
Достаточно! Хватит подвигов! Ты же умница, а не дурочка!
Посмотри
- в небе звезды ясные, и над кофе парок струится.
Ночью
темной не от сценариев, от любви пусть тебе не спится.
Будь
красивой всегда, загадочной, прояви свое обаяние,
И
подумай: твоя профессия - это должность или призвание?
Автор Корниенко Елена
Кто же
такой музыкальный руководитель в
детском саду? Музыкальный
руководитель детского сада – это особая профессия. Мы должны всё уметь делать:
играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, сочинять
стихи, писать сценарии и т. д. Мы должны поднимать настроение детям и их
родителям, должны постоянно учиться, быть психологами и дипломатами, умеющими
договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями
по поводу организации праздника и другим вопросам.
Но музыкальный руководитель - это не только затейник, сценарист и
режиссер праздников. В первую очередь это универсальный мастер, без которого
невозможно развитие детей! Ведь музыка вмещает в себя весь мир ребенка,
является языком его души!
Сухомлинский писал: "Музыка является самым чудодейственным, самым
тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты
музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту — маленький
человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его
творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без
игры и без сказки.”
Музыкальные занятия детей в детском саду - это вступление в необычный,
удивительный мир музыки. И основная задача моей работы — приобщить
ребёнка к этому прекрасному миру, научить понимать этот мир и наслаждаться им,
развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное
восприятие музыкальных образов, через движение, через театрализованную
деятельность осознать связь музыкального искусства с окружающим миром,
сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно,
творчески сопереживать воспринимаемое.
Каждый мой рабочий день не похож на предыдущий, ведь работа музыкального
руководителя – это постоянный поиск чего-то нового, интересного,
познавательного, обучающего.
С современными детьми нельзя быть музыкальным руководителем «вчерашних
знаний». Мир быстро идёт вперёд, и я стараюсь не отставать: интересуюсь всеми
проблемами ребёнка, чтобы руководить процессом обучения дошкольников. Работая
по программе «Радуга», я использую современные педагогические технологии
музыкального воспитания: технология развития песенного творчества, технология
развития исполнительских умений, технология развития танцевального творчества,
технология развития в процессе использования малых форм фольклора, технология
организации детского оркестра, технология проектирования музыкально-обогащенной
среды в музыкальном зале и группах.
Я рада приветствовать всех, кто заглянул на страницы моего блога!
И хочу поближе познакомиться – рассказать о своей работе.
Каждое утро, вот уже 21 год, я иду в свой родной детский сад
«Северяночка». Захожу в музыкальный зал - здесь тихо и пусто, но очень скоро
все пространство заполнится шумными, звонкими детскими голосами. И вместе с
ребятами запоет и моё сердце, и моя душа.
Итак, зовут меня Кутушева
Эльвира Вилисовна. И как вы уже догадались,
я музыкальный руководитель. Имею высшую квалификационную категорию. В 1989 году
окончила Уфимское музыкально-педагогическое училище №2. Стаж моей
педагогической работы 28 лет, а в должности музыкального руководителя в ставшим
родным МБДОУ ДСКВ №56 "Северяночка" 21 год.
И еще немного о себе:
Повышение квалификации:
- «Активизация
творческой деятельности педагогов и детей в процессе самовыражения»,
2001г;
- «Мониторинг
качества музыкального образования в ДОУ», 2004г;
- «Аудиальное
развитие дошкольников», 2004г;
- «Новые
технологии в музыкально-педагогическом образовании», май 2007г;
- «Компьютерные
технологии в музыкальном образовании», май 2013г.
- «Интегрированный
подход по реализации образовательных задач музыкально-художественной и
досуговой деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО», сентябрь 2014г.
- «Организация
музыкально-художественной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
Формирование уважения к народным традициям», ноябрь 2015г.
- "Организация
музыкальной деятельности по развитию вокальных способностей детей
дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО", октябрь 2017г.
- Вебинар на
тему "Развитие музыкального воспитания в дошкольном образовательном
учреждении в свете ФГОС", январь 2015г.
- Мастер-класс
по вокалу, организованного в рамках открытого фестиваля детского,
юношеского и молодежного творчества «Вернисаж искусств» на тему «Детские
песни», 2007г;
- Мастер-класс
по хореографии, организованного в рамках открытого фестиваля детского,
юношеского и молодежного творчества «Вернисаж искусств» на тему
«Композиция. Методика построения концертного номера», 2007г;
- Мастер-класс
лучших учителей РФ по обучению и внедрению лучших образовательных программ
по теме «От маленького исполнителя – к большому слушателю. Творческое
инструментальное музицирование на музыкальных занятиях», 2007г;
- Мастер-класс
по эстрадному вокалу на тему «Современные тенденции развития эстрадного
вокалиста», 2013г.
Мои достижения:
Мой педагогический опыт:
Энергия детства неисчерпаема и я стараюсь направлять её в
нужное русло.
Вместе собрались – светлый родник.
Что понесут к речке жизни бегущей?
Ты призадумайся только на миг.
Будут рекою чистой, хрустальной,
Или как пруд со стоячей водой,
Станут ли озером с гладью зеркальной,
Может быть морем с крутою волной…
Всё, что заложено, все к нам вернётся.
Доброе сея, пожнём мы добро.
Сердце пусть радостью вновь улыбнется.
Встретившись с каплей ручья моего! »
«Посвящение детям» Н.Б.Федорова.
И немного юмора о моей профессии:
Отчет сказали написать,
Чтоб все в нем честно указать:
Чтоб все в нем честно указать:
Чем я дышу, чем занимаюсь,
И как успехов добиваюсь!
Я - сценарист, я - режиссер,
Я -хореограф и суфлер.
Руководитель я – вокала;
чтоб творческая группа знала!
Руководитель я – вокала;
чтоб творческая группа знала!
Кто сценки с детками учил
И выбивался, что есть сил.
Переживает кто с утра,
Что вся ль на месте детвора?
Что все одеты и обуты,
Кто приготовил атрибуты,
Переживает кто с утра,
Что вся ль на месте детвора?
Что все одеты и обуты,
Кто приготовил атрибуты,
И стульчики у стен стоят-
И радуют хозяек взгляд!
Кто тут гример и костюмер,
Кто создает здесь интерьер,
Наводит в зале красоту,
И даже - клининг (чистоту).
Кто создает здесь интерьер,
Наводит в зале красоту,
И даже - клининг (чистоту).
А мониторинг кто проводит?
Детей к развитию подводит.
Критерии для них создал,
И обучал, и развивал!
Программа есть и стаж –уж тридцать!
И категория дана.
Непросто так, а высшая!
А вот зарплата - низшая!
Борюсь за качество сама
И технологии ввела,
парциальные программы,
Все это сводит уж с ума!
И презентаций штук уж двадцать,
Осталось душу лишь продать!
Чтоб стимулирующих процентов
Как у воспитателей набрать.
А кто-то , слов таких не знает,
Но очень твердо понимает,
Что интеграция в деньгах-
Нужна не всем, а лишь им-одна!
Однако, видно не судьба
Такая доля у меня!
Кому-то нужно «получать»,
А мне лишь , деток, « научать!»
Ведь музыка – главней всего,
И очень грустно оттого.
Что обижают музыканта
За то, что не лишен таланта.
За то, что каждый день с утра
Поет и пляшет детвора.
Кому-то это не дано,
И очень злятся оттого.
Я посидела- поднялась
И вновь за дело принялась!
Не обижаюсь, не грущу
И праздник вновь я провожу.
Лишь остается разобраться,
Зачем же нужно защищаться?
Ведь можно в телефоне играть,
Вязать, чайку попить, на стуле помечтать!
С детьми работа не в почете -
«сайт сада» оформляй – и ты в почете!
Прочла отчетик, покраснела,
Ну, в самом деле, что за дело?
Зарплата, в общем-то, одна!
И меньше всех она дана ...
Ну, в самом деле, что за дело?
Зарплата, в общем-то, одна!
И меньше всех она дана ...
А коль работаешь на полторы..,
Не миновать уж мне беды!
Достаточно с тебя (меня) – таков указ!
На этом я закончу свой рассказ!
Отчетик вышел `нескромняжкой`,
Но честной, правильной `бумажкой`,
Хочу, однако, я понять,
Кому теперь ее послать?
Но честной, правильной `бумажкой`,
Хочу, однако, я понять,
Кому теперь ее послать?
Отдам -ка, в творческую группу,
А вдруг поймут, коллегов муку?
Чтоб решать «судьбу» людей-
Нужно быть во всем честней!
Доброта должна царить,
Смех, веселье – всем дарить!
Призадумайтесь, друзья!
На том, держится земля!
Отчет - повешу в зале на стене!
Всем - все равно! Приятно МНЕ!
Всем - все равно! Приятно МНЕ!
Комментариев нет:
Отправить комментарий