"Как научить
ребенка петь?"
Консультация для родителей
ребенка петь?"
Консультация для родителей
Прекрасно, когда пение занимает важное место в жизни
ребёнка. Совершенствуется голосовой аппарат, артикуляция. Развиваются чувства,
вкус, память (как музыкальная, так и обычная). Ведь песня – это не только
музыка, но ещё и стихи. Кроме того, раннее пение – это путь к развитию
музыкальности. Именно «ручеёк» хорошей песни рано или поздно приведёт вашего
малыша к хорошей музыки – как серьёзной, так и лёгкой. Вот несколько
рекомендаций по приобщению детей к пению.
1. Петь громко – не значит петь хорошо.
Тут несколько слов об особенностях голосового
аппарата ребёнка. Это инструмент нежный и хрупкий. Воздух превращается в звук,
через связки гортани. Связки прикрепляются к краям гортани мышцами, и их
формирование происходит с раннего детства до 12 лет. Таким образом, до 12 лет
дети поют за счёт тонких и слабых голосовых связок, которые легко перенапрячь,
или, как выражаются музыканты, «сорвать». Поэтому маленьким детям нельзя петь
громко, особенно на улице в холодную погоду или сырую погоду. Есть примеры, когда,
«сорвав» голос в раннем детстве, мы уже не можем петь всю жизнь. Иногда
родители ругают малыша: «что ты там мурлычешь под нос? Поёшь – так пой!». И
ребёнок привыкает к мысли, что петь громко – значит петь хорошо.
Очень хорошо, когда в семье входит в традицию совместное пение. О значении такого пения для приобщения к музыке писал С. В. Образцов в своих воспоминаниях «Вечерами мы собирались вместе и пели. Песен мы знали очень много. Это были самые приятные минуты детства. Песня и привела меня в мир музыки». В интересах ребёнка пойте детские песенки, известные ему. Старайтесь при этом не заглушать голос малыша. Напротив, пусть в этих песнях малыш солирует, а вы ему тихонько подпевайте.
3. Не высмеивайте и не ругайте ребенка, если он поёт фальшиво.
Это очень важно, поскольку маленький ребёнок не
уверен в своих силах, и неодобрение взрослых может надолго лишить его желания
петь. Так, одна девочка 12 лет категорически отказывается петь только потому,
что в возрасте 3-4 лет мама высмеяла её за фальшивое пение. Это, конечно, не
значит, что нельзя поправить пение ребёнка или сделать ему замечание. Следите,
чтобы при пении голос малыша совпадал с вашим голосом или со звучанием
музыкального инструмента, на котором вы играете мелодию песни.
4. Используйте куклы и рисунки.
Малыши мыслят конкретными, реальными образами.
Поэтому научить их петь выразительно могут помочь доступные примеры из жизни.
Скажем, вы хотите выучить с ребёнком песню «Зайка», где запев поётся медленно,
а припев – быстро. Возьмите куклу – зайку и сопровождайте исполнение песни его
движениями. Во время запева кукла движется так же медленно, как и музыка, или,
скажем, катится на коньках, а во время припева – прыгает. Можно использовать
при разучивании песни иллюстрации. Например, когда вы разучиваете новогоднюю
песенку – перед ребёнком лежит рисунок Деда Мороза, Снегурочки или просто
зимний пейзаж, песенку о лете – летний пейзаж. Песенки о конях, петушке или
лисе – изображения этих животных. Иллюстрации помогают маленьким певцам
сосредоточить внимание.
Приобщению детей к пению также помогают игры. В игру «Кто
первый?» хорошо играть вдвоём с братом, сестрой или другим ребёнком, пришедшим
к вам в гости. Взрослый начинает тихо играть (или напевать без слов) мелодию
известной детям песни. Кто первый узнает песню, получает очко. Игра может идти
до 5 очков.
Можно играть в эту игру, если у ребёнка нет
компании. Но тогда, как в телепрограмме «Угадай мелодию», он должен угадать
песню по первым пяти, шести или более нотам.
Другой вариант угадывания песни – по ритму. Вы
прохлопываете ритм хорошо известной ребёнку песни. Потом просите его сделать
для вас тоже самое. Такие игры развивают чувства ритма.
И помните пение, внесёт в жизнь малышей, а
впрочем, и в вашу тоже, улыбку, хорошее настроение.
Консультация подготовлена по материалам журнала
"Музыкальная палитра № 6".
Разговорная речь –
это короткая гласная, певческая речь, это длинная гласная. Этой долготе нужно
поместиться внутри организма. Это дает объем, это дает яркость, «полетность»
звука, в каком бы вы помещении не находились, он будет летящим, красивым и все
будет очень хорошо слышно.
Я предлагаю комплекс упражнений для того, чтобы
можно было ребенка научить красиво петь, да и разговаривать красиво тоже этот
комплекс упражнений научить может.
Упражнение 1
Вы можете петь дома
просто для своего удовольствия. По утрам для разогрева голоса можно помычать с
закрытым ртом, можно так же еще и порычать.
Упражнение 2
Так же можно сделать
и упражнение по издаванию сигнала согласия с закрытым ртом. Только делать это
надо очень медленно.
Упражнение 3
Еще упражнение, на
постановку правильного певческого голоса – это плавное рычание. Начинать рычать
нужно с нижнего регистра своего голоса постепенно продвигаясь к верхнему
регистру.
Желаю
удачи!
Комментариев нет:
Отправить комментарий