среда, 10 июня 2015 г.

"Как научить 
ребенка петь?" 
Консультация для родителей

Прекрасно, когда пение занимает важное место в жизни ребёнка. Совершенствуется голосовой аппарат, артикуляция. Развиваются чувства, вкус, память (как музыкальная, так и обычная). Ведь песня – это не только музыка, но ещё и стихи. Кроме того, раннее пение – это путь к развитию музыкальности. Именно «ручеёк» хорошей песни рано или поздно приведёт вашего малыша к хорошей музыки – как серьёзной, так и лёгкой. Вот несколько рекомендаций по приобщению детей к пению.
1. Петь громко – не значит петь хорошо.

Тут несколько слов об особенностях голосового аппарата ребёнка. Это инструмент нежный и хрупкий. Воздух превращается в звук, через связки гортани. Связки прикрепляются к краям гортани мышцами, и их формирование происходит с раннего детства до 12 лет. Таким образом, до 12 лет дети поют за счёт тонких и слабых голосовых связок, которые легко перенапрячь, или, как выражаются музыканты, «сорвать». Поэтому маленьким детям нельзя петь громко, особенно на улице в холодную погоду или сырую погоду. Есть примеры, когда, «сорвав» голос в раннем детстве, мы уже не можем петь всю жизнь. Иногда родители ругают малыша: «что ты там мурлычешь под нос? Поёшь – так пой!». И ребёнок привыкает к мысли, что петь громко – значит петь хорошо.

2. При совместном пении не заглушайте голос ребёнка
Очень хорошо, когда в семье входит в традицию совместное пение. О значении такого пения для приобщения к музыке писал С. В. Образцов в своих воспоминаниях «Вечерами мы собирались вместе и пели. Песен мы знали очень много. Это были самые приятные минуты детства. Песня и привела меня в мир музыки». В интересах ребёнка пойте детские песенки, известные ему. Старайтесь при этом не заглушать голос малыша. Напротив, пусть в этих песнях малыш солирует, а вы ему тихонько подпевайте.

3. Не высмеивайте и не ругайте ребенка, если он поёт фальшиво.
Это очень важно, поскольку маленький ребёнок не уверен в своих силах, и неодобрение взрослых может надолго лишить его желания петь. Так, одна девочка 12 лет категорически отказывается петь только потому, что в возрасте 3-4 лет мама высмеяла её за фальшивое пение. Это, конечно, не значит, что нельзя поправить пение ребёнка или сделать ему замечание. Следите, чтобы при пении голос малыша совпадал с вашим голосом или со звучанием музыкального инструмента, на котором вы играете мелодию песни.

4. Используйте куклы и рисунки.
Малыши мыслят конкретными, реальными образами. Поэтому научить их петь выразительно могут помочь доступные примеры из жизни. Скажем, вы хотите выучить с ребёнком песню «Зайка», где запев поётся медленно, а припев – быстро. Возьмите куклу – зайку и сопровождайте исполнение песни его движениями. Во время запева кукла движется так же медленно, как и музыка, или, скажем, катится на коньках, а во время припева – прыгает. Можно использовать при разучивании песни иллюстрации. Например, когда вы разучиваете новогоднюю песенку – перед ребёнком лежит рисунок Деда Мороза, Снегурочки или просто зимний пейзаж, песенку о лете – летний пейзаж. Песенки о конях, петушке или лисе – изображения этих животных. Иллюстрации помогают маленьким певцам сосредоточить внимание.
Приобщению детей к пению также помогают игры. В игру «Кто первый?» хорошо играть вдвоём с братом, сестрой или другим ребёнком, пришедшим к вам в гости. Взрослый начинает тихо играть (или напевать без слов) мелодию известной детям песни. Кто первый узнает песню, получает очко. Игра может идти до 5 очков.
Можно играть в эту игру, если у ребёнка нет компании. Но тогда, как в телепрограмме «Угадай мелодию», он должен угадать песню по первым пяти, шести или более нотам. 


Другой вариант угадывания песни – по ритму. Вы прохлопываете ритм хорошо известной ребёнку песни. Потом просите его сделать для вас тоже самое. Такие игры развивают чувства ритма.
И помните пение, внесёт в жизнь малышей, а впрочем, и в вашу тоже, улыбку, хорошее настроение.
  Консультация подготовлена по материалам журнала "Музыкальная палитра № 6". 

Разговорная речь – это короткая гласная, певческая речь, это длинная гласная. Этой долготе нужно поместиться внутри организма. Это дает объем, это дает яркость, «полетность» звука, в каком бы вы помещении не находились, он будет летящим, красивым и все будет очень хорошо слышно. 

Я предлагаю комплекс упражнений для того, чтобы можно было ребенка научить красиво петь, да и разговаривать красиво тоже этот комплекс упражнений научить может.
Упражнение 1
Вы можете петь дома просто для своего удовольствия. По утрам для разогрева голоса можно помычать с закрытым ртом, можно так же еще и порычать.
Упражнение 2
Так же можно сделать и упражнение по издаванию сигнала согласия с закрытым ртом. Только делать это надо очень медленно.
Упражнение 3
Еще упражнение, на постановку правильного певческого голоса – это плавное рычание. Начинать рычать нужно с нижнего регистра своего голоса постепенно продвигаясь к верхнему регистру.

Желаю удачи!

Комментариев нет:

Отправить комментарий