четверг, 28 мая 2015 г.


СОВЕТЫ 
МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ   
Окружающий нас мир состоит из звуков: громких и тихих, ласковых и тревожных, гармоничных и диссонирующих. Музыка присутствует повсюду. Нужно только немного прислушаться, открывая сначала, может быть незаметные, удивительные созвучия.

Не стоит выбрасывать ненужные баночки из-под йогурта, кофе, футляры от киндер-сюрпризов, и много других, как окажется позже, полезных для творческой деятельности предметов. Имея под рукой несложные орудия производства (ножницы, нож, шило, сверло, напильник, пилу и др.) дети вместе с родителями могут из этих, казалось бы, несовместимых предметов и бросовых материалов создавать музыкальные инструменты.
Получая радость творчества от совместного изготовления инструментов, дети продлевают ее  во время музицирования на этих инструментах (особенно во время ансамблевой игры). При этом  ребенку открываются большие возможности ощутить прелесть созидания, творчески мыслить  через доступные формы музицирования, создавая  удивительный мир звуков и образов.
Получив  этот мощный первоначальный эстетический толчок, ребенок формирует готовность обучаться игре на «сложных», казалось на первый взгляд, музыкальных инструментах, с удовольствием знакомиться с необычайно обширным и  многоликим миром музыки. Поэтому занятия музыкой станут не тягостной обязанностью, как это нередко бывает, а школой радости, самовыражения и личностных  проявлений.
Расскажите малышу сказку, где кухонная посуда будет петь и разговаривать. Это наверняка понравится карапузу.

    Сказка «Чей голосок лучше»

Однажды на кухне поспорила посуда: чей голосок лучше? «У меня очень волшебный голос» - сказал большой хрустальный бокал и зазвенел.

«У нас тоже самый приятный голос» - сказали две чашки. Одна из них была побольше, а другая поменьше. Их всегда ставили на стол вместе и они подружились. «Мы вместе можем сыграть даже песенку» - сказали две чашки и зазвенели.
«Мы тоже умеем играть» - сказали деревянные ложки и весело застучали.
«Лучше послушайте меня» - сказала баночка с крупой. У меня тихий и интересный голос. И она загремела.
«Разве это музыка?» - закричала большая картонная коробка. Тебя же почти не слышно. Вот как надо играть». И она громко застучала.
«Голос громкий, но не очень приятный» - сказала большая сковородка. «Послушайте меня» - и она зазвонила, как колокол.
Но тут Катенька, которая стояла под дверью и всё слышала, закричала: «Мама, бабушка, я нашла музыкальные инструменты! Скорее идите на кухню!» Он включила магнитофон, и все стали играть под музыку. А мама тут же запела, и это был самый лучший голосок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий