Внимание, родители!
Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочее, и прочее… Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители.
1. Играть – это СЛЕДОВАТЬ ТРАДИЦИИ.
Музыке учили всех аристократов, русских и европейских.
Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон
начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются
девушки. Ну, а вокруг играющей девушки?
➡ Внимание, родители невест!
2. Музыкальные занятия
ВОСПИТЫВАЮТ ВОЛЮ И ДИСЦИПЛИНУ: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без
перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с
каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев
спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.
➡ Внимание, строгие родители!
Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое
возможно!
3. Занимаясь музыкой, ребёнок
развивает МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует
абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в
музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни
прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и
математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.
➡ Внимание, дальновидные
родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать
трудные задачи из-под репетиторской палки.
4. МУЗЫКА И ЯЗЫК –
близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка;
потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.
Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и
в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные
слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль,
Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых
знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.
➡ Внимание, мудрые родители
будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.
5. Музыка СТРУКТУРНА И ИЕРАРХИЧНА:
крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь
делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов.
Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже
сплошь иерархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие
музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в
развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню
структурного мышления.
➡ Внимание, прагматичные
родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов!
Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft
предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.
6. Музыкальные занятия
РАЗВИВАЮТ НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы
ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и
атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными
музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до
публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остаётся один
шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и,
пользуясь своим пониманием, управлять ими.
➡ Внимание, амбициозные
родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и
самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».
7. Музыканты МЯГКОСЕРДЕЧНЫ И ОДНОВРЕМЕННО МУЖЕСТВЕННЫ. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как
дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает
нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным.
➡ Внимание, прозорливые
родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались
музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать
своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».
8. Занятия музыкой ПРИУЧАЮТ «ВКЛЮЧАТЬСЯ ПО КОМАНДЕ». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы.
В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по
гаммам и классный концерт. Положение артиста на
сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом
не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный
доклад.
➡ Внимание, беспокойные
родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм
на всю жизнь.
9. Музыкальные занятия
ВОСПИТЫВАЮТ МАЛЕНЬКИХ «ЦЕЗАРЕЙ», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает
ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа
пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и
контролирует настоящее. Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может
прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или
биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и
передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в
нескольких направлениях.
➡ Внимание, перегруженные и
усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким
жизненным дорожкам и везде приходить первым.
10. И, наконец, музыка –
наилучший ПУТЬ К ЖИЗНЕННОМУ УСПЕХУ. Почему? См. пункты 1-9. Немудрено, что музыкальным прошлым
отмечены многие знаменитости:
✔ Агата Кристи свой первый
рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;
✔ Кондолиза Райс, напротив,
больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье;
✔ Билл Клинтон уверен, что
без саксофона никогда не стал бы президентом. Посмотрите на успешных людей в
любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и
недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть
10 причин последовать их вдохновляющему примеру!
По материалам проректора Российской академии музыки им.
Гнесиных, профессора, доктора искусствоведения, доктора психологических наук
Д.К. Кирнарской
Д.К. Кирнарской
РАЗВИВАЙТЕСЬ С НАМИ!
Комментариев нет:
Отправить комментарий