Музыка на летней прогулке
(Консультация
для воспитателей)
(Консультация
для воспитателей)
Музыка оказывает
свое воспитательное воздействие и во время прогулок детей, стимулируя их
активность, самостоятельность, вызывая различные эмоциональные переживания,
создавая хорошее настроение, оживляя накопленные впечатления.
Наиболее подходящим для музыкальных проявлений детей на, прогулках является летний период. В это время на участке организуются интересные игры. Дети могут самостоятельно или вместе с воспитателем петь любимые песни, водить хороводы («Мы на луг ходили» А. Филиппенко, «Земелюшка-чернозем», русская народна; песня в обработке Е. Тиличеевой и др.). Многие песни можно интересно инсценировать, например «Пошла млада за водой» — русская народная песня в обработке В. Агафонникова, «На мосточке» А. Филиппенко и др.
Наиболее подходящим для музыкальных проявлений детей на, прогулках является летний период. В это время на участке организуются интересные игры. Дети могут самостоятельно или вместе с воспитателем петь любимые песни, водить хороводы («Мы на луг ходили» А. Филиппенко, «Земелюшка-чернозем», русская народна; песня в обработке Е. Тиличеевой и др.). Многие песни можно интересно инсценировать, например «Пошла млада за водой» — русская народная песня в обработке В. Агафонникова, «На мосточке» А. Филиппенко и др.
Играя в такие игры, как «прятки», «салочки», перед началом дети обязательно
выбирают водящего. Поэтому с ними хорошо заранее выучить несколько несложных
считалочек, например «Конь ретивый», «Цынцы-брынцы, балалайка», «Зайка белый,
куда бегал» и др. Дети с удовольствием будут использовать их в своих играх.
Музыкально-дидактические игры во время прогулок также имеют место, но здесь
большее предпочтение следует отдавать подвижным играм, таким, как «Узнай по
голосу», «Тише-громче в бубен бей» Е. Тиличеевой и др. Интересно можно провести
игру на различение тембра музыкальных инструментов («На чем играем?» Е.
Тиличеевой).
Воспитатель должен
заранее продумать проведение прогулки так, чтобы было интересно всем детям,
помнить о том что активное музицирование детей на прогулке зависит от того,
насколько прочно овладели дети музыкальным репертуаром и могут самостоятельно
его исполнить. Успех этой работы во многом зависит от активности воспитателя, от
установления тесного контакта в работе воспитателя и музыкального руководителя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий