пятница, 4 мая 2018 г.









Сказка для развития певческих навыков у детей: «Обезьянки»
Проснулись утром обезьянки, потянулись, улыбнулись, зевнули, покорчили в зеркало рожицы, помахали друг другу. Решили почистить зубы. Сорвали банан, пожевали, и вдруг обезьянка Чи-чи отняла банан у обезьянки Чу-чу.
Чи-чи стало весело (веселые губы, а Чу-чу стало грустно (грустные губы).
Затем обезьянки стали щелкать орешки, спрятали их за щечку, потом за другую.
Потом они увидели ёжика и стали дышать как он. Ёжик подарил им по цветку, и они захотели его понюхать.
Тут подъехал крот на автомобиле и предложил им покататься. От радости обезьянки стали целовать свой носик, щечки, подбородок, лобик и все вокруг.
Обезьянки стали пускать мыльные пузыри.
Потом обезьянки стали качаться на качелях (голосом глиссандо) и раскачали старый баобаб (покряхтеть голосом).
Вывод: играйте с детьми как можно больше, ведь если создать ребенку игровую ситуацию, красочно описать то, что ему нужно сделать, то и процесс будет происходить гораздо быстрее и легче.
Дикция является средством донесения текстового содержания вокального произведения, и одним из важнейших средств художественной выразительности раскрытии музыкального образа (Если гласная имеет полетность, согласная “полетит” вслед за ней).
Для тренировки голосового аппарата вокалиста очень хороши скороговорки.
Читать скороговорки надо сначала медленно, постепенно убыстряя, по мере успешного совершенствования.
Следить за ритмичностью произношения. Не забывать темп, дикцию.
Обращайте особое внимание на резкое подчеркивание в словах окончаний, это улучшает дикцию, но опять-таки надо помнить правило: согласные не крупнить, не тяжелить, а активизировать.
Постепенно старайтесь произносить скороговрки на одном дыхании.
Все скороговорки не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
Перед вами небольшая подборка скороговорок, специфичных для вокалистов дошкольников. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий